Идея для бизнеса: прачечная самообслуживания

прачечная самообслуживанияПрачечная самообслуживания – идея не новая, но в России практически нереализованная. И совершенно зря – согласно опросам желающих воспользоваться этой услугой здесь предостаточно. Главное – правильно выбрать целевую аудиторию и качественно все организовать.

На Западе эта услуга очень распространена. Частично потому, что там стиральные машины в квартирах не предусмотрены – они устанавливаются в подвале дома и все жильцы ходят стирать именно туда. Если же в доме такой прачечной нет, они идут в общественную.

В России целевой аудиторий подобных заведений могут стать люди, проживающие на съемных квартирах, мужчины-холостяки, студенты и пенсионеры.

С чего начать

Основа этого бизнеса (и главные поглотители бюджета) – специальное помещение и качественное оборудование. К помещению выдвигается ряд требований:

- расположение не выше первого этажа;

- влагоустойчивый ремонт;

- хорошая вентиляция;

- достаточное количество электроэнергии;

- высота потолка не ниже 3м.

Дополнительно ко всему этому вас ждут нелегкие переговоры с владельцами здания, пожарной инспекцией и рядом других госучреждений, разрешение которых вам понадобиться для начала вашего бизнеса.

В идеале стиральные машины для таких прачечных должны быть оснащены монетоприемником и иметь функцию сушки. На Западе такие агрегаты называются ландроматами. Кстати, именно там лучше всего закупать оборудование для вашей прачечной, потому как Россия ничего подобного не производит.

Новые ландроматы обойдутся вам в несколько тысяч долларов за штуку. Поэтому более выгодным решением будет покупка б/у оборудования. На Западе подобная техника списывается со счетов сравнительно рано, но при этом она ещё способна добросовестно работать и не один год.

Некоторые предприниматели в целях экономии закупают обычные мощные стиральные машинки, а для приема денег за стирку и контроля всего происходящего нанимают администратора. Кроме этого в помещении желательно установить видеонаблюдение, позволяющее следить за прибылью и развитием бизнеса.

Как организовать работу

Наиболее удачное расположение прачечных самообслуживания – здания торговых центров или студенческие общежития. Цена одной стирки с загрузкой примерно в 7 кг может колебаться от $1 в будний день (когда посещаемость прачечной невысокая) до нескольких долларов за стирку в выходные дни (максимальный наплыв посетителей). Для большей заинтересованности клиентов можно проводить различные акции с предоставлением скидок постоянным клиентам.

Кроме стиральных машин и сушилок в прачечной должны быть моющие средства (стиральные порошки) и корзины для белья. Не лишним будут и гладильные доски с утюгами. Чтобы посетители не скучали, установите в помещении телевизор и разложите журналы. А вот идея с продажей пива в прачечных в России не прижилась – не всем посетителям нравится наблюдать там пьющих людей.

Leave a Reply