Игрушки и возраст малыша



С трех месяцев можно учить малыша схватывать и удерживать предметы, то есть действовать ручками. Для этой цели логично использовать погремушки или небольшие деревянные игрушки, грызунки, поскольку они легкие и удобные для захватывания.

Ребенок с удовольствием будет махать, стучать, трясти такими предметами. Научившись держать игрушку, малыш будет рассматривать ее, тянуть в рот. Нельзя забывать, что ребенку больше нравяться те игрушки, которые показывает мама!



С пяти месяцев актуальными становятся игрушки, которые можно грызть, так как у малыша начинают резаться зубки. Для этой цели идеально подходят деревянные грызунки. Ребенок может брать их в рот, кусать, успокаивая боль в деснах. Грызунки имеют подходящий размер что гарантируют их полную безопасность для малышика. Кроме того, поверхность грызунков тщательно обрабатывается льняным маслом, которое, как известно, с давних времен является целебным средством. Льняное масло применяется при лечении ранок и трещинок на открытых кожных покровах, оно полезно для деток с ослабленным иммунитетом, препятствует возникновению воспалительных процессов...

К шестому месяцу в жизни малыша происходит черезвычайно важное событие - он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, схватывает и действует с ним. Психологи называют этот процесс «актом хватания», который на самом деле является настоящей революцией на первом году жизни маленького человека. Она открывает новый период в развитии ребенка, с новыми играми и игрушками. В этот период в распоряжении ребенка должны появиться игрушки для купания, которые плавают (деревянные уточки, рыбки, кораблики), тонут и наполняются водой.

В семь месяцев ребенок начинает сидеть и учится играть одновременно уже с двумя игрушками. Желательно, чтобы игрушки были из различных материалов, маленькие и большие, разноцветные. В этот период можно предложить ребенку мягкую игрушку, изготовленную, по возможности, из натуральных материалов - льна, хлопка,шерсти.



В возрасте 8-10 месяцев ребенок с интересом разбирает игрушки на части, расскладывает, бросает и ломает их. Детское желание ломать обязательно должно быть удовлетворено. Это не агрессия, а обязательный этап роста. Малыш хочет видеть результаты своей силы, своих действий. Творческие силы нахдятся еще в зародыше, поэтому ребенок проявляет себя в разрушении. Лучшими для этого периода развития являются неокрашеные и легко разбираемые игрушки. Для этой цели подойдут матрешки, несложные конструкторы. Замечательно,если первый конструктор будут деревянным. Шероховатость и теплота дерева развивает чувствительность детской руки, сборка и разборка конструктора развивает координацию движений. Для развития малыша очень важно, чтобы он хватал и щупал игрушки различных форм: кубики, кирпичики, шары, призмы и т. д..



К первому году жизни малыш начинает ходить, и самыми привлекательными игрушками для него становятся машинки, мячики, кубики, из которых можно собирать башни. Игры, в которых можно выполнять какие-то незамысловатые задания, способствуют улучшению координации движений ребенка. Это период, требующий разнообразных игрушек, особое внимание надо уделить игрушкам, развивающим мелкую моторику, конструкторам, поскольку малыш стремится найти занятие своим рукам. Прекрасным вариантом может послужить деревянный конструкторы - пазлы, а также вальдорфские конструкторы.

Годовалый малыш с удовольствием будет возиться с пирамидками, мисочками, вкладывающимися друг в друга. Подобные манипуляции не только развивают интеллект, но и доставляют ребенку радость и удовольствие от того, что у него получается что-то так же, как и у взрослого.


С 2-х летнего возраста наступает пора приучать малыша к аккуратности и самостоятельности. Хорошо, если у ребенка есть отдельное место в доме, где он может играть, а у игрушек - свой домик.



Начиная с 3-х лет, в игру вводятся более сложные конструкторы. Малыш, собирая конструктор со взрослым, получает удовольствие от того, что из странных кусочков складывается целостная, понятная ребенку фигура. Специалисты не рекомендуют родителям покупать конструкторы с плотно соединяющимися деталями. У ребенка необходимо развивать чувство равновесия, согласованности движений, моторные навыки. Поэтому для таких целей подойдет конструктор с легко собирающимися деталями, имеющий природные формы, детали разных форм с разной степенью шероховатости и изготовленный из природного, древесного материала.

К 4 - 5-ти годам основным видом деятельности ребенка становится сюжетно-ролевая игра. Для игры становятся необходимы всевозможные фигурки зверушек и человечков. Желательно, чтобы игрушки-животные были знакомы малышу из личного опыта, а не только по книжкам. Замечательные простые и универсальные деревянные фигурки животных и птиц, машинок, тракторов, домики из различных древесных пород, которые можно самостоятельно строить, обязательно понравятся ребенку. С одними и теми же игрушками ребенок проигрывает большое количество различных вариантов, развивая фантазию и воображение.

Leave a Reply